суббота, 29 июня 2013 г.

Продажи своих работ. Давайте поболтаем?



Наверное, про продажи своих работ написана уже тысяча и одна статья. Не хочу никого учить и, скорее всего, не открою ничего нового для большинства рукодельниц. Просто хочу рассказать про мои потуги :) и узнать кто, что и как продает.
Сразу скажу, что для меня скрапбукинг – это все-таки хобби, серьезно зарабатывать на жизнь цели не было.
Продавать открытки я начала одновременно с увлечением скрапбукингом через местный форум (ХарьковФорум). Была безумно счастлива, когда купили первую открытку. Я до сих пор помню этот момент, когда мне хотелось кричать, пищать, смеяться от восторга! Еще бы! Мою открытку купили! Она понравилась! Потом коробочку для денег, потом несколько открыток на Новый Год… На данный момент – это второе место в моем списке «продажных мест хендмейда».
Первое место – это мои сотрудники и друзья. Все, все, что я делаю, я обязательно показываю на работе и каждой подружке, которая приходит в гости. Кроме того обязательно дарю свою открытку на день рождения.
Кроме того объявления о продаже открыток размещены на таких площадках как http://slando.ua/ , http://mash.ua/ , http://www.livemaster.ru/. Продаж с этих ресурсов еще не было. Хотя люди заходят, смотрят, задают вопросы. Есть группа в Контакте.  За год ее существования была всего пара продаж. Просто там мало участников…, а платить за рекламу я пока не хочу.
Сдавала открытки и конверты в магазин. Они там действительно продаются, но редко (у меня 1-2 шт. в месяц). Наценка в магазине увеличивает стоимость открытки в 2-3 раза. Как говориться думайте сами, решайте сами…
Одной из причин плохих продаж я считаю тот факт, что наш народ просто не привык покупать такой вид рукоделия, как открытки и альбомчики. Проще купить в киоске такую же «как у всех». Ну и, кроме того, многие называют подобные открытки «детскими поделками» и есть замечательная фраза «я сама так могу». Может, я слишком самоуверенна и мои открытки действительно «детское творчество»? Но продажи и попадание моих открыток в ТОПы заставляют меня верить, что все будет хорошо!
Что же делать? НЕ УНЫВАТЬ! Например, моя мама тоже считает, что у дочки «детская блажь на фоне переутомления на работе» Но ведь это не повод отказываться от любимого хобби, которое помогает после этого самого переутомления? А многие из говорящих: «Я сама так могу», руководствуются принципом «Для того, чтобы критиковать картины, не обязательно уметь рисовать». Поэтому улыбаемся, отвечаем: «Конечно сможете! Вам подсказать, где купить красивую бумагу?» И отправляем в специализированные магазины. Там «критики» быстро пугаются и, иногда, возвращаются к вам за покупкой. Если не возвратились – то вы или избавились от головной боли, или приобрели единомышленника.
Ищем возможности, учимся, делимся идеями. И не надо стесняться!

http://www.livemaster.ru/topic/82005-lomayu-stereotipy-ili-kak-nachat-prodavat-i-perestat-nyt - интересная статья про стереотипы.

2 комментария:

  1. Про "как у всех" - это точно! Лучше напечатанные розы, покрытые блестками, чем ручная работа, а то подумают, что денег на открытку не хватило и сама сделала. Почему-то считается, что руками сделать должно быть дешевле. То же самое с мебелью под заказ...ну не буду углубляться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, иногда даже обидно... Сидишь, душу вкладываешь, а тебе - мой ребенок делает так же! Ну и ладненько :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...